Blog (archive): 21 июля 2000 г. - The Dirty Dozen Brass Band

Вчера мы решили сделать перерыв и не ходить в Тоник слушать квартет Killer Joe Джои Барона, а вместо этого отправились на халявный концерт The Dirty Dozen Brass Band . В этом месяце каждый четверг в странном месте под названием Castle Clinton выступают разные развеселые группы. Несмотря на название никакого отношения это сооружение к церкви не имеет. На самом деле это форт, который находится в Bettery Park у порта на самом юге Манхеттена. Деревянная постройка когда-то служила для обороны города, а теперь во внутреннем дворе устраиваются публичные мероприятия.
В теперешнем составе The Dirty Dozen Brass Band семь музыкантов. Кроме электронных клавишных и барабанов все инструменты духовые. Руководит ансамблем трубач и вокалист Грегори Дэвис. Остальные четверо играют на тромбоне, саксофонах, флейте и геликоне. Родом из Нового Орлеана ансамбль играет соответствующую традициям города музыку. Тут и Эллингтон, и Луи Джордан, и Марвин Гэй, и даже Телониус Монк. Как обычно не обошлось без даунтаун музыкантов, меня к знакомству с ними подвигло то, что последний альбом группы - "Buck Jump" - был спродюсирован и записан при участии Джона Медески. В итоге пластинка получилась замечательно веселой, стильной и энергичной.
Во вчерашнем концерте Джон к его собственному и моему сожалению принять участие не смог (см. дневник за 20 июля), но и без именитого гостя группа дала жару весьма основательно. Как это водится, на бесплатный концерт да еще в самом туристическом месте города собрать полный зал не составило большого труда. За сорок минут до начала почти все сидячие места были заняты. И ровно в семь представление началось. Именно представление, а не концерт, потому что музыканты не только играли весьма зажигательную прифанкованную музыку, но и танцевали, обменивались репликами с залом, заставляли слушателей хлопать и под конец буквально вынудили всю толпу пуститься в пляс.
С точки зрения техники у ансамбля все в порядке. Конечно ни одного из музыкантов нельзя назвать гениальным инструменталистом или даже просто выдающимся исполнителем, но этого в сущности и не требуется. Все семеро обладают отличным чувством свинга, в совершенстве владеют инструментами и, самое пожалуй важное в такой музыке, полностью увлечены игрой в ансамбле. Плюс к этому у Грегори Дэвиса сильный слегка хриплый армстронговский голос. Все это вместе создает просто потрясающее веселое танцевальное настроение. Как раз такой музыки и ждешь от новоорлеанского джаза. Впрочем, как я уже сказал, The Dirty Dozen Brass Band со своим фанком, электронными клавишными, флейтой, большой ударной установкой и рокнрольным напором звучит вполне современно.
В конце шоу четверо не привязанных к сцене музыкантов ушли играть в веселящуюся толпу. Всем кроме Дэвиса в конце концов даже удалось вернуться, а его, несмотря на титанические усилия, поклонницы так обратно на сцену и не пустили. Что там у них дальше было можно только догадываться.
Кстати, Джон Медески посоветовал мне пойти послушать другой новоорлеанский духовой ансамбль - The Rebirth Brass Band. Сказал, что они играют еще круче. Хм, посмотрим, если выберемся их послушать, то можно будет потом сравнить.

<<<<    Ivan Shokin's diary home    >>>>
design bystudio-o.com | links: