Blog (archive): 02 августа 2000 г. - Anthony Coleman's El Convertos в Макоре

Повседневные заботы отвлекли меня от написания очередной страницы дневника о концерте, который прошел почти неделю назад в еврейском центре Макор. На следующий день после выступления с Марком Рибо в Тонике Энтони Колмен, Роберто Родригес, Брэд Джонс и примкнувшие к ним саксофонист Бригган Краус и тромбонист Куртис Хассельбринг играли новую программу Колмена под названием El Convertos. Испанское это название сбило с толку критиков, решивших, что это новый кубинский проект музыканта, хотя, как выяснилось незадолго до самого выступления, он оказался вовсе не латиноамериканским, а сефардийским. Точнее говоря, некоторые мелодии были основаны на музыке сефардов (евреев когда-то живших в Испании). Напомню, кстати, что самая известная группа Энтони Колмена так и называется "Sephardic Tinge".
В Макоре как и следовало ожидать было примерно полтора слушателя, пятеро музыкантов и примерно столько же официантов, барменов и прочих охранников. С милой улыбкой Колмен поспешил представить музыкантов, и они немедленно заиграли что-то совсем не еврейское и практически не джазовое. Короткая часовая программа была разбавлена какими-то бессвязными комментариями музыки, из которых понять что-либо было нельзя. Так, например, Энтони Колмен выдал следующее: "Это мелодия известна всем. Ее сефардское происхождение очевидно, а как она называется совершенно неважно, потому что все равно названия никто кроме меня не знает. Хотя она очень известна, поэтому если кто-нибудь сможет вспомнить название, то я готов дать пять долларов". Естественно после этого звучала совершенно незнакомая музыка, с такой сложной аранжировкой, что и мелодией ее назвать было невозможно.
Вся программа очень красива и мелодична, но в отличие от "Sephardic Tinge" (см. дневник за 10 мая) и трио с музыкой Джелли Ролл Мортона (см. дневник за 19 апреля) основана не на партии фортепиано, а на сложных, можно даже сказать, вычурных аранжировках для саксофона, тромбона и в меньшей степени для рояля, контрабас и ударных. Только раз Краус и Хассельбринг ушли со сцены, оставив играть трио, в котором, впрочем, в основном солировал Брэд Джонс, а не Энтони Колмен. Составить впечатление по одному такому выступлению довольно сложно, особенно учитывая тот факт, что музыканты явно репетировали не больше одного-двух раз. Музыка эта почти не импровизационная, поэтому им пришлось очень внимательно следовать нотам. В плане аранжировки Колмену как всегда удалось очень грамотно предусмотреть все нюансы и особенности не только инструментов, но и самих музыкантов. Однако как и на концерте с мортоновской программой отрепетированы были всего несколько вещей, а потому играть больше запланированного часа El Convertos не могли.
Приятно, что есть клубы и музыканты, готовые устраивать такие концерты, явно предполагая, что публики будет очень немного. Возможно после нескольких выступлений, если они конечно будут, Anthony Coleman's El Convertos запишут и издадут альбом на зорновском Tzadik'е (вряд ли какая-нибудь другая компания согласится его выпустить). Если такое произойдет, то мы получим возможность спокойно и никуда не торопясь вслушаться в эту музыку и понять, что же именно хотел выразить своим новым проектом неутомимый выдумщик Энтони Колмен.

<<<<    Ivan Shokin's diary home    >>>>
design bystudio-o.com | links: